Выезд на камеру. В какие дорожные ловушки нельзя попадать в снегопады?

16.02 11:34
Original how to install outdoor surveillance cameras 4

Аргументы и Факты.

Зима в северных мегаполисах проходит под знаком исчезнувшей с дорог разметки. Химические реагенты и уборочная техника не церемонятся с белыми линиями. Снегопады, гололед, суровый климат, да еще и люди расставляют сети в охоте на автомобилистов.

Еще совсем недавно, когда дорожные камеры мы видели только в кино, водители легко справлялись с имеющимися зимними ловушками. Этому способствовал здравый смысл инспекторов ГИБДД, которым можно было объяснить причину спорных маневров. Сейчас же, когда есть лишь кадры с камер наблюдения, пользоваться головой по старинке невозможно.

Колея ведет в ловушку

К примеру, обочина или полоса для автобусов теряют очертания после обильных снегопадов. В каше появляется колея, а края дороги превращаются в отвалы из-за грейдеров. Транспорт распределяется по колее и вместе с ней пересекает запрещенные зоны, в том числе иногда и двойную сплошную на поворотах. Обычно сложные метеоусловия давали индульгенцию перед инспекторами ГИБДД, но не перед камерами ЦОДД (Центра организации дорожного движения), которые не понимают человеческого языка и припечатывают всех с неумолимостью парового молота. Конечно, информация поступает в группы разбора, где и отсекаются возможные ошибки техники. Но на тусклых карточках не распознать всех объективных причин, заставивших водителя выкатиться под камеру по колее. К примеру, борьба со скользкими краями и возможность заноса при экстренном выруливании в расчет не берутся.

Конечно, выписанный роботом и формально подтвержденный группой разбора правонарушений штраф можно опротестовать. Но кто этим будет заниматься при катастрофическом дефиците времени?

«Инвалидный» капкан

Такая же история может произойти с парковками для инвалидов. Обозначения на обледенелом асфальте разглядеть трудно, в особенности из салона машины. Многие просто оставляют автомобиль, платят за паркинг и уходят. Ведь не лезть же под днище для разглядывания стертого инвалидного знака на асфальте. А затем обнаруживают вместо машины пустое место. Отсутствие разметки, оказывается, не повод для несоблюдения правил. Приходится смотреть в оба и бегать вокруг в поисках разъясняющих знаков.

Объезд заторов наугад

Скользкая дорога — это всегда множество ДТП и, как следствие, рост количества заторов. Столкнулись несколько машин на перекрестке, фура перегородила проезд — и поток выруливает на встречку или на автобусную полосу, прямо под объективы вывешенных на консолях «Стрелок». С одной стороны, деться некуда, а с другой, по правилам поток должен дожидаться появления сотрудников ГИБДД. Все, кто пересек запретную линию, формально нарушили правила. И здесь только от сотрудников ГИБДД зависит, отсылать карточки по почте или направить в корзину. При достаточной доказательной базе может быть вынесено решение, неожиданное для уверенных в своей правоте граждан. Выезд на выделенную полосу обычно заканчивается штрафом в 3000 руб., а пересечение двойной сплошной — лишением прав или 5-тысячным штрафом.

Контроль за перекрестками

Чтобы не попасть в ловушку, следует опасаться проезда стоп-линии на перекрестках. Нередко она перестает просматриваться уже в конце лета, а после снегопадов и вовсе исчезает. Но камеры работают по заложенным в памяти маркерам, и для них стоп-линия есть всегда. В общем, лучше не доехать пару метров, чем разбирать «письма счастья» на 800 рублей и искать понимания и справедливости у «железных мозгов».

Нечистая сила

При непогоде и обильных осадках ваши номера покрываются плотной белой коркой. Иногда полное запыление цифр может произойти в течение 10-15 минут. Инспектор ГИБДД имеет полное право остановить и выписать штраф в размере 500 рублей. Доводы, что еще совсем недавно со знаком было все в порядке, могут не приниматься. Но если попасть на инспектора в добром расположении духа, то можно обойтись простым выговором на месте и очисткой передка в присутствии полицейского.

Снежные комья на крыше

Снегопады при нулевой температуре нередко оборачиваются авариями. Стоит потоку ускориться, как с крыш фур сдувает сугробы. Нередко комья летят вперемешку со льдом и бьют лобовые стекла попуток. Доказать виновность ротозея с неочищенной крышей можно только по видеозаписи с регистратора. В противном случае он сошлется на соседей по потоку. Поэтому лучше после снегопада держаться подальше от грузовиков и длинных фур. Обычно их крыши мало кто очищает. Да и самим надо смахивать снег не только со стекол своей «ласточки», но и с крыши. Так всем проще.