Какие ошибки допускают водители на оледеневшей дороге?

10.12 16:32
Original

Список составил портал Автоновости дня. В нем, согласно мнению экспертов, три основных пункта:

1. Превышение скорости. По мнению специалистов, это наиболее частая ошибка водителей, причем как новичков, так и вполне опытных шоферов. 

Более того, при этом можно даже оставаться в рамках предусмотренного ПДД скоростного режима, и все же не справиться с управлением на внезапно оледеневшей дороге. Дело в том, что появления тонкой наледи порой очень сложно отследить. 

Буквально только что автомобиль ехал просто по мокрой или влажной дороге, и вот уже на следующем перекрестке при нажатии на педаль тормоза машина идет юзом, как на катке. 

Именно этот резкий переход из плюса в минус наиболее опасен, ведь тонкий слой наледи образовывается в считанные минуты. 

Поэтому даже разрешенная скорость в 50 км/час может оказаться слишком большой, чтобы эффективно сманеврировать, не потеряв управления.

2. Резкое торможение. Внезапное появление наледи проявляется уже при первом же торможении, которое оказывается неправильным. 

Водитель начинает тормозить как обычно, рассчитывая, что под колесами просто влажный асфальт. 

Тем более, что буквально пять минут назад так и было, и предыдущее торможение проходило вполне штатно. Однако авто вдруг начинает идти юзом и вовсе не собирается останавливаться.

Часто даже наличие антиблокировочной системы тормозов и системы стабилизации не спасает, особенно в городе. Авто просто не в состоянии остановиться на той дистанции, которая была выбрана водителем с тем расчетом, что он находится на дороге с нормальным сцеплением. 

Отметим, что ошибка с резким торможением напрямую проистекает из первой ошибки, связанной с неправильным выбором скоростного режима.

3. Неправильное маневрирование. Наверное, каждый водитель знает, что на скользкой дороге нужно очень аккуратно и плавно работать с рулем, чтобы машина не ушла в занос или в снос (последнее часто подстерегает неосторожных водителей на поворотах в условиях наледи). 

Даже обычное перестроение должно быть плавным и на более низкой скорости, иначе велик шанс потерять управление.

Кроме того, эксперты советуют обращать внимание на изменение погодных условий, и если ожидается резкое понижение температуры до минусовых отметок, проявлять на дороге особую осторожность. 

Лучше загодя снизить скоростной режим, вести машину более плавно и избегать резких торможений, рассчитывая дистанцию до впередиидущего авто с запасом.