Механическая коробка передач против автомата

12.12 16:22
Original shift 868980 960 720

GURU

Многие считают что автоматическая коробка передач, это удел девушек и «чайников» что мол — думать не нужно, за тебя все включат. А вот механический вариант трансмиссии – это да, для настоящих мужиков. Но ведь каждый вариант имеет свое право на существование.

Так, «ручка» (МКПП) лучше при плохих дорожных условиях, например, на бездорожье — заснеженных дорогах. А вот АКПП лучше на ровных дорогах города, где вы часто стоите в пробках и «толкаетесь» – комфорт от такой трансмиссии просто зашкаливает. Да и новоиспеченные водители легче и лучше усваивают именно АКПП, чувствуя себя более уверенно за рулем. А это значит, что они не создадут лишних аварийных ситуаций.

Однако хочется поговорить более подробно об этих типах коробок передач. Особенно это важно тем, кто сейчас стоит перед выбором, что купить в итоге.

Плюсы механической коробки

Простота конструкции в сравнении с автоматами. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать это могут практически любые, даже не официальные компании.

При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.

Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров трансмиссионного масла. В механическую - около 3 литров.

Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется.

Меньшая стоимость и возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем своего железного коня.

Минусы механической коробки

Неудобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле», а также движение с места в подъем. В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад.

Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой могут запросто спалить сцепление автомобиля из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.

Плюсы автоматической коробки

Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

Ресурс двигателя и узлов трансмиссии лучше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

Классический (на 4 передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда даже ниже, чем на механике. Разгон различен.

Да, классический гидротрансформаторный автомат на 4 скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 ступеней с двумя дисками сцепления. Они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят.

Минусы автоматической коробки

Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой. Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами.

Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.

Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.

Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика. А если села батарея, то «с толкача» машину не пустить.

Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей).

Как видите вопрос - автомат или механика - очень не простой и не однозначный. Кому-то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Другому - «ручка», чтобы раскручивать двигатель до предела, чувствуя скорость и драйв. А это дарит механическая трансмиссия. В любом случае обе трансмиссии имеют права на жизнь. Или вы считаете иначе?

Фото: Pixabay